❼ 14+
❻ Большой зал. В рамках
выставки «Совремённость Павла Кондратьева»Ни одна самая законченная система и концепция живописи никогда не сможет объяснить и сказать обо всем, что есть живопись. Пусть же в живописи остается место для нелогичного. Это единственный способ быть самим собой.
Павел Кондратьев
В лексиконе художника Кондратьева было слово «Ахна», привезенное им с Чукотки — это то, что невозможно выразить словами, когда говоришь о произведении искусства.
В последний день работы выставки приглашаем к разговору о его теоретическом и архивном наследии.
Речь пойдет об истории взаимоотношений и взаимовлияния Кондратьева и художника-графика Веры Матюх.
Как мыслитель и наставник Павел Кондратьев сформировался именно в переписке с ней во время войны. Письма относятся к 1942−1946 годам. В них изложены основы теории пластического пространства. В свою очередь, Вера Матюх в интервью вспоминала, как подлинной школой для нее стало не только взаимное обучение и совместная работа, но и оппонирование друг другу.
Вспомним о теоретическом наследии художника, дошедшем до нас и исчезнувшем, об истории «таллинских тетрадей», о сохранении и переосмыслении Кондратьевым наследия русского авангарда в разные десятилетия его жизни.
Поговорим об отношении Владимирова Стерлигова и Павла Кондратьева к открытому ими новому «прибавочному элементу», о том, что рассказывал сам Кондратьев о новаторстве Матюшина, Филонова, Малевича
В вечере участвуют искусствоведы Николай Кононихин и Людмила Вострецова.