Меню

Музей открывает фонды

Музей открывает фонды
  • Вход свободный

Открытый городской межмузейный конкурс исследовательской деятельности учащихся

Конкурс «Музей открывает фонды» создан для того, чтобы поддержать школьников (5 – 11 класс), делающих первые шаги в научно-поисковой деятельности, а также талантливых педагогов, вдохновляющих учеников на исследования. Проект существует с 2012 года. К участию допускаются работы, созданные на основе исследования материалов музейных коллекций Санкт-Петербурга и других городов России (государственных, школьных, частных). В основе исследования должен быть музейный экспонат (произведение искусства, фотография, книга, документ, рукопись и т.д.).

В 2017 году по итогам конкурса был впервые опубликован сборник. В него вошли методические рекомендации по написанию исследовательских работ и созданию музейно-педагогических проектов, а также фрагменты докладов лауреатов юношеских научно-практических конференций, проходивших в рамках проекта.

Сборник был представлен на XIV Всероссийский конкурс методических материалов в помощь организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы, организованный Федеральным центром детско-юношеского туризма и краеведения при Министерстве образования, и получил диплом лауреата (1 место) в номинации «Методическое пособие».

Online-защита исследовательских работ 2020:

Младшая секция: 12.05.2020
Старшая секция (работы на базе музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме): 15.05.2020
Старшая секция (работы на базе школьных музеев): 22.05.2020
Старшая секция (работы на базе других музеев): 26.05.2020
Старшая секция (работы воспитанников СПбГДТЮ): 9.07.2020

ИТОГИ КОНКУРСА В 2020 ГОДУ

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I этап: Старт конкурса в музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. 16.10.2019.
II этап: Знакомство с музеями-участниками конкурса. Выбор музейного экспоната, хранящегося в фондах. Определение темы исследовательской работы, консультации сотрудников музея.
III этап: I заочный тур (отборочный) до 03.03.2020. На отборочный тур предъявляются введение, I глава работы (в электронном виде по электронной почте akhmatova-museum@mail.ru), в которой будут обозначены: описание выбранного музейного экспоната, актуальность, цель, задачи, структура работы.
IV этап: II заочный тур до 03.04.2020. Предоставление работ в электронном виде (по электронной почте akhmatova-museum@mail.ru) и печатном виде (Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, научно-просветительский отдел).
V этап: III тур. Защита исследовательских работ и подведение итогов.

Жюри конкурса формируется из числа специалистов в области музееведения, культурологии, краеведения, представляющие учреждения организаторов проекта.

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ
Скачать информационное письмо для участников конференции (5-6 класс)
Скачать форму заявки
Скачать заявление о согласии на обработку персональных данных

Рекомендации автору исследовательской работы

В центре исследовательской работы – предмет (документ, рукопись, книга, фотография, мемория), хранящийся в фонде того или иного музея. Вероятно, начать исследование надо с того, чтобы посмотреть на этот предмет на фоне музейного собрания. Значит, необходимо дать краткую характеристику музею, тому фонду или той части экспозиции, где находится данный предмет.

Затем поразмышляйте: почему он приобрел статус «музейного», получил музейную ценность? Кто держал его в руках? О чем он «помнит»? Какова история его бытования? Как, когда, благодаря кому он пришел в музей?

Необходимо самым внимательным образом рассмотреть предмет, «прочитать» в контексте времени (прошлого и сегодняшнего), в контексте судьбы его бывшего владельца. Это возможно будет сделать только в том случае, если вы обратитесь к источникам – книгам, публикациям, интернет-ресурсам или даже – к архивам. А может, вы найдете людей, связанных каким-либо образом с исследуемым предметом, и возьмете у них интервью. Не забудьте в работе сделать грамотные ссылки на все эти источники.

С вами рядом учитель – руководитель вашей работы. А в самом музее вас встретит научный консультант. Обязательно (и не один раз!) обращайтесь к нему за советом.

Может быть, вам удастся уточнить атрибуцию исследуемого предмета. И этим вы очень поможете музею. А вохможно этот музейный предмет откроет вам что-то новое, доселе никому неизвестное, о личности его бывшего владельца, о времени. Таким образом, вам, удастся внести свой вклад в историю нашей культуры.

Исследовательская работа должна быть четко структурирована: введение, где будут определены предмет, задачи и актуальность исследования, дан обзор источников. Главы, содержание которых будет отражать ваши попытки решить те или иные поставленные вами перед собой задачи; Заключение – это выводы о результатах исследования и предположения об их ценности для культуры.

Методическое пособие по работе с произведениями графики
Методическое пособие  по работе с произведениями декоративно-прикладного искусства и предметами быта
Методическое пособие по работе с фотографиями
Методическое пособие по работе с книгами

Уже посетили? Будем благодарны за отзыв

Показать другое число
Контрольное число*

Подписка

Оставьте свой адрес, чтобы получать анонсы ближайших событий в музее