В пол-оборота, о печаль,
На равнодушных поглядела.
Спадая с плеч, окаменела
Ложноклассическая шаль.
(Осип Мандельштам)
Н.Я. Данько, Е.Я, Данько.
Анна Ахматова. Фарфор, роспись. Ленинград. 1924 г.
В пол-оборота, о печаль,
На равнодушных поглядела.
Спадая с плеч, окаменела
Ложноклассическая шаль.
(Осип Мандельштам)
Н.Я. Данько, Е.Я, Данько.
Анна Ахматова. Фарфор, роспись. Ленинград. 1924 г.
В этой комнате Ахматова продолжала писать «Реквием». Не решаясь хранить поэму дома, она доверяла лишь памяти самых близких друзей. Они заучивали строки наизусть, а листы с рукописью сжигали. Это стало привычным ритуалом: «Руки, спичка, пепельница. Обряд прекрасный и горестный…»
Шитье кукол было одним из увлечений Ольги Судейкиной. Обладая тонким вкусом, она создавала коллекции кукол в костюмах самых разных стилей и эпох.
Итальянский резной сундук ранее принадлежал Ольге Глебовой-Судейкиной. Ахматова называла его «сундуком флорентийской невесты».
До конца жизни она хранила в нем свой архив.
Этот чемодан куплен Ахматовой для поездки в Воронеж к ссыльному Мандельштаму. Сама она называна его «магедан». Очевидно чемоданчик ассоциировался у нее с в выходом из квартиры «с вещами».