Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме
Купить билет
Поддержать музей
Слушать радио
Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме
Купить билет

Антон Гудков. Нулевая реакция

7 мая – 2 июня



Антон Гудков. Нулевая реакция

7 мая – 2 июня



Поделиться
Ссылка скопирована
О выставке
14+ Галерея Сарай

Антон Гудков родился в 1987 году в Омске. Работает с абстрактной графикой, живописью, коллажем, объектами, найденными материалами.

Куратор Пётр Белый: «В случае Антона Гудкова лучшим вариантом будет интервью автора, без особых кураторских комментариев, где единственным кураторским решением является предоставление полной свободы автору».

Выставка является частью проекта «Было\Не было», который реализуется в обновлённой галерее Сарай с осени 2023 года. Галерея Сарай стала площадкой современного искусства. Концептуальный замысел проекта заключается в выстраивании диалога между классической формой музея и современной интерпретацией наследия. Взаимоотношение понятий повторяемости и уникальности (было и не было) даёт название всей серии выставок.
  • Художник — Антон Гудков
  • Куратор проекта — Пётр Белый
Пётр Белый: Как Вас зовут?

Антон Гудков: Антон Гудков.

Это Ваше настоящее имя?

Это мое настоящее имя.

Почему Вы решили быть художником в каком направлении работаете сейчас?

Я не решал быть художником. Делаю то, что делаю около семи лет. Это скорее естественная потребность организма, такая же как проснуться, выпить стакан воды, поесть, сходить в туалет, лечь спать и пр. Если какое-то (продолжительное) время из меня ничего 'не выходит', то начинаю жутко нервничать. Такие слова, как 'художник' и 'искусство' стараюсь не употреблять. Что я делаю? Если заняться придумыванием ярлыков, то, наверное, это будет выглядеть так: абстрактная графика, ассамбляж, коллаж, объекты, работа с текстом, деконструкция изображений/текстов, инсталляция.

Что изменилось в Вашем творчестве за последний год?

Основное изменение, случившееся с моим искусством за последний год (скорее даже за два с половиной) — я фактически перестал рисовать/создавать новый рисунок. стал использовать то, что могу найти под рукой и так или иначе быстро применить. Старые советские открытки, огрызки бумажек, мой любимый балетный тэйп (скотч), разный мелкий мусор, ткани, старые (отложенные в стол) работы.

Каких художников, поэтов, философов, фильмы, музыку Вы могли бы порекомендовать для лучшего понимания Вашего творчества?

Из художников назвал бы только два имени. Потрясающий чешский художник Иржи Кованда и тольяттинский Александр Верёвкин. С кино я не дружу, поэтому тут будет пробел.
К поэзии я отнесу Пэтти Смит. Причем именно к поэзии. То как она пишет и читает вслух: ритмично, с паузами, повышением/понижением голоса и тем, как отточенно все её слова звучат вместе. (Можно послушать первую часть их совместного, с Кевином Шилдсом, альбома coral sea).
Самый большой пласт, конечно, это музыка. Я почти не бываю в тишине. Музыка играет, даже когда я сплю. Любимой музыки неприлично много, но для лучшего понимания, наверное, подойдут два варианта. Это либо что-то медитативное, пульсирующее, однообразное. Эмбиент-дроун от Стивена О'майли (ktl — V) или сорокаминутные (именно на скрипке) трэки Генри Флинта (Henry Flynt — You are my everlovin).
Либо рваный, угловатый пост-панк/ноу вэйв. Например: Sonic Youth — Confusion is Sex, The Pop Group — Y, Public Image ltd — Flowers of Romance, The Slits — Cut, сборники No New York, N.Y. No Wave, New York Noise. Вся эта музыка состоит из баса и пауз, довольно примитивна, но с множеством акцентов.

О чем Ваш проект в галерее Сарай?

Что будет в галерее Сарай. Все просьбы о проектах, сделанных специально под местность, я сознательно игнорирую и не умею работать так. Они (проекты) могут родиться стихийно в процессе и у меня дома. В данном случае я везу практически все свои новые вещи, дабы отобрать из них что-то, поиграть с помещением, раздробить его, сломать, использовать всё, что я так люблю: углы, пол, какие-то несуразности во внутренней архитектуре и может быть цвет. Кстати, с детства путаю оттенки зелёных с коричневыми. И путаюсь в оттенках голубых/фиолетовых.
Публичная программа
Часы работы

Часы работы: ежедневно с 12.00 до 20.00

Понедельник — выходной


Адрес
Санкт-Петербург, Литейный пр., 53
(вход через арку и Шереметевский сад)
Другие выставки


На ближайшее время мероприятий не запланировано