❼ 14+
➄ 1 час
❻ Выставка «Анна Ахматова. Подлинность судьбы»Тема памяти занимает важное место в поэзии Анны Ахматовой ещё со времён выхода сборника «ANNO DOMINI» в начале 1920-х годов. На протяжении десятилетий поэт вновь и вновь возвращается к своему образу и образам дорогих людей, возвращается в знаковые для себя пространства и эпохи, надеясь их спасти от ужаса, «
который был бегом времени когда-то наречён».
В поздние годы темы памяти и забвения, смерти и бессмертия разрабатываются Анной Ахматовой особенно интенсивно. Поэт участвует в составлении «авторизованной» собственной биографии и параллельно работает над так называемой «
книгой» воспоминаний, пишет «
Поэму без Героя» и цикл «
Венок мёртвым», яростно спорит с теми людьми, что пытаются очернить её друзей и товарищей, и, наоборот, с не меньшей силой поддерживает тех, кто возвращает имена «вычеркнутых из жизни» авторов. Она собирает альбомы со стихами, посвящёнными ей, и фотографиями, даёт интервью, позирует художникам, начитывает свои тексты для грампластинок.
В итоге Анна Ахматова, её мир и её время, предстают перед нами фактически «в ста зеркалах», где-то уточняющих, а где-то искажающих подлинность судьбы.
И по собственному домуЯ иду, как по чужому,И меня боятся зеркала.Что в них, Боже, Боже! —На меня похоже…Разве я такой была?1959На экскурсии по выставке «Анна Ахматова. Подлинность судьбы» мы поговорим о том, в каких формах сохраняется память о поэте и в чём своеобразие каждой из этих форм? Как поэтическая память и материальное наследие дополняют друг друга? И где проходит грань между реальностью и мифом, когда речь идёт об Анне Ахматовой?