Открытие выставки – 17 февраля в 17.00. Вход на открытие свободный.
Сюжеты Каплана – о самом знакомом и близком: влюбленные, шумящий дождь, спящий ребенок. Главное в этой простоте – ее неизменность, граничащая с вечностью. Может быть, поэтому подарок в работах художника каким-то чудом превращается в дар, бытовая история становится притчей, а жизнь воспринимается как житие.
Экспозиция напоминает очертания древнего храма, полуразрушенного, но величественного. Зритель блуждает между колонн, часть которых устремлена ввысь, а часть практически погребена под песком. Сквозь него едва различимы графические листы: «Поцелуй», «Два лица», «Мужской портрет». Вокруг, на стенах литографии, наполненные всеми нюансами черно-белого, скупые и лаконичные офорты сухой иглой, яркая, пульсирующая цветом живопись. Можно войти внутрь колонны и увидеть мерцание то почти монохромной, лишь кое-где подцвеченной, то набирающей полновесный, яркий тон керамики: семисвечник, скрипач на крыше, портреты родителей, обручение. А снаружи – на шершавой поверхности камня – поэтические строки Федерико Гарсиа Лорки, Юрия Левитанского, Давида Самойлова:
Я зарастаю памятью,
Как лесом зарастает пустошь.
И птицы-память по утрам поют,
И ветер-память по ночам гудит…