В первой половине XIX века, на волне подъема романтизма, возникает интерес к мистической, иррациональной стороне бытия. Проявление этого интереса мы можем встретить у британских художников-визионеров, таких как Уильям Блейк, Джонатан Мартин и Ричард Дадд. Основной принцип визионерского искусства заключается в изображении увиденного в состоянии измененного сознания. Художник визуализирует объекты и переносит их на холст в ходе религиозного озарения, медитативного созерцания, состояния транса или флешбеков.
Многие визионеры (в том числе Ричард Дадд и Джонатан Мартин) страдали ментальными патологиями и работали, находясь в психиатрических клиниках, за счет чего оставались практически невидимыми для современников, но их идеи стали импульсом для будущих поколений. В ходе лекции мы поговорим о художниках, которым в условиях социальной изоляции ничего не оставалось, кроме как закрыть глаза и смотреть на солнечный свет.
Изображение: Ричард Дадд. Спор: Оберон и Титания. Pubic Domain
Анастасия Пузько — искусствовед, СПбГУ
Часы работы
Ежедневно с 10:30 до 18:30 Среда с 12:00 до 20:00 Понедельник — выходной Касса закрывается на час раньше
Адрес Санкт-Петербург, Литейный пр., 53 (вход через арку и Шереметевский сад)
Билеты
Вход по билету в галерею Сарай Стоимость билета: 100 ₽