Художницу Асю Маракулину условно можно отнести к новой пермской волне. Определенная общность авторов, родом из Перми, может быть воспринята как оттенок, тонкие переливы серебристости, свойственные воздуху над Камой, встроены в подсознание художников, где бы они потом ни оказались.
Два проекта, придуманные Асей для галереи «Сарай» и галереи «Люда», своего рода мини-фестиваль автора. Выставки объединяет общая тематика, камерный формат и определенная отстраненность, все работы сделаны несколько лет назад.
Ася Маракулина начинала как автор видео и анимации, или, точнее сказать, видеоинсталляций, совмещающих в себе свойства прозрачности материала. И здесь тушь стала органичным продолжением этой линии. Сквозь переливы серого проступает белизна бумажного листа, пустота, из который появляется и исчезает образ. Нечто, балансирующее между каллиграфией и минимализмом.
Загадочный свет окон, необратимость бытия, желание отгородиться от мира, защитить себя рассказывает о детской незащищенности взрослого. Узнаваемое и беззащитность в целом становятся чертой поколения тридцатилетних, эстетика отчаянья, раньше не имевшая точной привязки, а будто бы растворенная в русском воздухе, сейчас обрела вполне четкий силуэт.