серия Дом
галерея Сарай
выставка Будка
Слои, спрятанные в работах Руслана Ермолаева, раскрываются медленно. Цифровая реальность меняет содержание искусства, как когда-то фотография повлияла на живопись — теперь свойства цифровых изображений оказываются на холсте. Живопись, сохраняя внешние признаки картины, улавливает природу постинтернетной формы, апроприируя анонимные цифровые образы. Автор использует случайные снимки незнакомых людей, акцентируя внимание на удаленных фотографиях, то есть на источнике изображения, а не самой картинке. Реальность, сотканная из частиц случайного, складывается в камуфляж, цифровой мусор, глитч, возвращенный в пространство картины, что превращает ее в носитель, созданный архаичным методом кропотливого ручного труда. Белые шары, двигающиеся сквозь картины; снежинки, снятые со вспышкой, и метафизические пузыри — возможно, и заключают в себе действительность.
Гибридный мир, плывущие в пространстве сферы отчасти напоминают инсталляцию Хито Штайерль «Духи животных», но, в отличие от цифрового холода, у Руслана Ермолаева происходит очеловечивание нечеловеческого. Художник, словно Кай из сказки «Снежная королева», пытается сложить слово «вечность» из цифровых осколков. Личные истории, пространство приватного, сопровождающее работы, насыщают их не сразу считываемой персональной эмоцией, глубоким переживанием, почти дневниковой достоверностью. При внешней отстраненности внутренняя жизнь работ продолжается, и через много лет после их создания (основная часть картин написана в 2012—2014 годах) наблюдается своего рода «неустаревание» посредством изначальной цифровой «вечности» источника художественного осмысления.