О встрече
❼ 14+ ❻ Малый зал
«Современные люди должны привыкать к новым формам искусства, потому что самые современные прогрессивные идеи вырастают в этих новых формах. Новые души невольно творят на новом живом языке, а не на ветхом». Елена Гуро
Чтобы понять пространство, в котором мы живем, необходимо понять пространство в работах художников, которые жили до нас. Что они понимали под новой формой, и в чем ее значение для нас сегодня?
Альбом «След ГИНХУКа» издан по материалам выставки-исследования «Время Стерлигова», прошедшей в Государственном музее «Царскосельская коллекция» с 30 марта по 19 мая 2024 года. Книга продолжает линию аналитического изучения наследия Государственного института художественной культуры (ГИНХУКа).
Исключительная по своему значению деятельность ГИНХУКа в 1920-е годы определила новые пути развития искусства при суверенности границ каждого его вида. Оттолкнувшись от квадрата — «нуля форм», художники ГИНХУКа сумели не только преобразовать пластическое пространство в сферическое, но и создать в соответствии с ним новую форму в искусстве — узнаваемый знак, наполненный живым содержанием своего времени. Эта ступень позволила таким художникам, как Стерлигов, Глебова, Кондратьев, Басманов, продолжить деятельность в послевоенный период и дать импульс развития следующему поколению, мыслящему новыми пространственными и живописно‑пластическими ощущениями. Книга, о которой мы поговорим на вечере в музее, послужит не только сохранению их наследия, но и определению его места и значения для будущего нашего искусства.
Ведущий презентации Александр Некрасов, художник, директор музея «Царскосельская коллекция».
В презентации примут участие:
автор текста и составитель Ирина Федотова, научный сотрудник музея «Царскосельская коллекция»;
искусствоведы Эра Коробова, Елена Баснер, Екатерина Евсеева, Антонина Марочкина;
художники Григорий Молчанов, Алексей Гостинцев, Алексей Порай-Кошиц;
лингвист Николай Казанский.